Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью».
Г.М.Коджаспирова
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность.
Основные направления самообразования
- ознакомление с новыми нормативными правовыми документами;
- изучение научно-методической литературы;
- изучение актуальных достижений педагогической науки;
- ознакомление с современными педагогическими технологиями и методиками;
- ознакомление с передовым педагогическим опытом.